Простят ли евреям Освенцим?

Кого обидишь – того и ненавидишь!

За что ненавидят евреев? Горы книг написаны на эту тему, целые леса сведены, цистерны чернил пролиты в попытках найти ответ на этот извечный вопрос. Он был темой недавнего выступления в Иерусалиме писателя Говарда Джейкобсона (HowardJacobson), лауреата Букеровской премии за 2010 год. Естественно, однозначного объяснения такого сложнейшего феномена, как антисемитизм, не существует. Но Джейкобсон предложил частичный ответ, в основу которого положено давнее наблюдение: все мы испытываем психологическую потребность мстить объектам наших преследований и выставлять себя пострадавшими.

Об этом писал еще древнеримский историк Тацит: «Нам присуще ненавидеть того, кому мы причинили горе». Или, как гласит русская пословица, кого обидишь – того и ненавидишь. Мы ненавидим жертв нашей ненависти ради того, чтобы оправдать в наших собственных глазах причиненное им зло. Из этого следует, что тех, кто пострадал от нас в наибольшей степени, мы ненавидим особенно страстно и шельмуем с особым остервенением. И кого же можно в первую очередь отнести к этой категории? Жертв Холокоста, разумеется.

Освенцим бередит совесть человечества, и уже за это нет евреям прощения. Зачем они причиняют ни в чем не повинным людям нравственные муки? Неужели нельзя в конце концов оставить нас в покое?! Освенцим, Холокост, еврей, наконец, – все эти слова сами по себе напоминают о неоплатном долге человечества, а люди терпеть не могут тех, кому должны, и инстинктивно стремятся облегчить свою совесть, вытесняя в подсознание память о своих прегрешениях. Если же забыть не удается, они мстят его источнику – евреям.

Те, кто отрицает сам факт Холокоста в любой его форме, следуют той же логике. Дескать, евреи сочинили грандиозную ложь о гибели шести миллионов своих соплеменников и навязали ее доверчивому миру. Холокоста никогда не было, но если бы он случился на самом деле, евреи получили бы по заслугам. Своей ложью о шести миллионах своих якобы уничтоженных соплеменников евреи лишь усугубили то зло, которое они причинили человечеству.

А если кто еще сомневается в справедливости самой идеи Холокоста (не будем забывать: его никогда не было, хотя евреи его полностью заслуживали), достаточно посмотреть, как цинично они пользуются своей ложью. Евреи эксплуатируют миф Холокоста в стремлении внушить человечеству чувство вины и воспользоваться им в своих низменных политических и финансовых целях. Разве это не доказательство того, что они полностью заслуживали самого сурового наказания вплоть до Холокоста? Хотя (сколько можно повторять!) его никогда не было, это все измышления коварных евреев, которые умело орудуют оружием слабых – страданиями, вызывающими сострадание.

Куда бедному еврею податься? Был Холокост – евреи виноваты, не было Холокоста – тем более. Освенцима евреям никогда не простят!

И какой же вывод можно из этого сделать? Может, следует затаиться, замолкнуть, сжаться, чтобы стать как можно незаметнее – авось забудут про их существование! Увы, уже пробовали в Средние века, прятались (не по своей воле, разумеется) за глухими стенами гетто. И что, помогло? Обособленность евреев лишь приводила в исступление окружающих. Не хотят с нами знаться, гады, лучше других себя мнят!

Наступили более либеральные времена, вышли евреи из гетто, попробовали раствориться в обществе, прониклись пламенным патриотизмом титульных наций, придумали реформистский иудаизм, фактически отказавшись от веры отцов. И каков же был результат? Проклятия, преследования и погромы. А в Германии для «немцев моисеева закона» – нюрнбергские законы и печи Освенцима.

Ханна Арендт считает, что антисемитизм порождается не только ненавистью к иноверцам и чужакам, не только завистью к успеху и страхом перед конкуренцией, но также в немалой степени именно слабостью евреев, их очевидной беззащитностью. Как кровь в воде приводит в остервенение акул, так и уверенность в том, что жертва не будет сопротивляться, лишь распаляет низменные инстинкты черни, которой приятно тешиться сознанием того, что есть в мире кто-то, кто оттеснен на еще более низкую ступень социальной иерархии. А у сильных мира сего беззащитность вызывает только презрение – и хорошо еще, если жалостливое, а не враждебно-брезгливое.

По теории Арендт, единственной защитой евреев на протяжении веков были монархии. нуждавшиеся в евреях как в банкирах, а когда наступил век демократии и монархии захирели, нужда в евреях отпала, и они остались голыми и беззащитными на юру, открытом всем ветрам антисемитизма. В результате в наш просвещенный век уязвимость евреев не только не снизилась, но наоборот – даже возросла.

Древние евреи придумали козла отпущения: они символически перегружали свои грехи на беззащитное животное, выгоняли его в пустыню на погибель и тем самым очищали свою совесть. И по иронии судьбы стали жертвами своей собственной идеи. Что бы ни случилось – во всем виноваты евреи.

Евреи породили Иисуса Христа, дали миру христианскую религию – и были провозглашены «врагами Христа и человечества». Немецкие евреи храбро воевали в Первую мировую войну, направив в армию непропорциональное количество воинов и заслужив непропорциональное количество боевых наград – и были провозглашены предателями, всадившими Германии нож в спину. Еврей Вальтер Ратенау во время войны ценой героических усилий спас от гибели экономику Германии – и был убит как предатель немецким националистом. Русские антисемиты, демонстрируя торжество оруэлловского двоемыслия, обвиняют евреев в том, что во-первых, они сделали революцию, а во-вторых, что они ее предали. Куда ни кинь – всюду клин!

Существует теория о том, что истинная, глубинная вина евреев перед человечеством заключается в том, что они придумали мораль, навязали миру Десять Заповедей, сковали необузданные дикарские порывы цепями нравственных устоев, и именно этого им не могут простить. Фрейд подметил, что антисемитизм особенно силен в тех странах Европы, которые в числе последних приняли христианство, и высказал предположение, что в глубинах своего подсознания эти народы по сей день не избавились от ностальгии по примитивной вере своих предков-язычников. «Их ненависть к евреям, – писал он, – по сути является ненавистью к христианству».

Поднимает еврей высоко голову – дерзкий наглец! Склоняет скорбно главу, посыпает ее пеплом – лицемер, коварный лжец! Если Израиль безропотно отдаст каждую пять земли, на которую претендуют палестинцы, если каждый богатый еврей раздаст все свое состояние и пустит по миру себя и свою семью, это ничего не изменит: еврей слишком ценный объект ненависти, чтобы позволить ему уйти в тень. Наоборот, ненависть к нему только усилится – вон сколько денег награбил, мерзавец, раз он сыплет ими направо и налево; раз раздает свое состояние, значит, его мучает совесть. Какие еще черные дела он скрывает? Ату его!

Бессмысленность попыток евреев приспособиться и спрятаться от гонителей вскрыл еще монах-доминиканец Томас Торквемада (1420-1498). После того, как в 1492 году евреи были королевским указом изгнаны из Испании, оставшиеся, чтобы спастись, были вынуждены креститься, их называли «марранами» (свиньи по-испански).

Но великий инквизитор Торквемада, страстно ненавидевший евреев за то, что в его жилах текла еврейская кровь и в детстве сверстники травили его как еврея, придумал непогрешимый метод разоблачения «лжехристиан»: если марран не проявляет достаточного рвения в католической вере, это признак того, что он продолжает втайне исповедовать религию своих отцов – в подвалы инквизиции его! Если же крещеный иудей отличается особым пылом в новой вере, это неопровержимо свидетельствует о том, что он втирает очки окружающим и притворяется истовым католиком, на самом деле оставаясь тайным иудеем, – на костер его! Куда податься?!

И пусть евреи не обманывают себя, что, дескать, просвещение поведет к исчезновению антисемитизма. Привело ли просвещение к смягчению нравов, как грезили прекраснодушные мечтатели? Увы, суровая реальность опрокинула их наивные предположения. Под ударами просвещения «Бог умер», провозгласил Ницше. Лопнула важнейшая скрепа страха перед перспективой адских мук в мире ином, хотя бы отчасти удерживавшая общество на тропе добродетели. Освобожденный от угрозы загробного возмездия за свои грехи, человек дал полную волю своим темным инстинктам. Случайно ли просвещенный XX век ознаменовался неслыханными в истории массовыми зверствами, причем в первую очередь в самой культурной стране мира – Германии?

Ничто не поможет евреям умилостивить антисемитов. Сколько бы они ни пытались улучшить свой имидж пиаровскими кампаниями, сколько бы ни старались держать голову ниже бруствера, не высовываться, вести себя «скромнее», как надменно рекомендовал евреям их кумир Франклин Рузвельт, сколько бы они ни каялись – ничто евреям не поможет.

Тем более что антисемитизм придумал фиговый листок в свое оправдание – ненависть и презрение к Израилю. Мы, мол, не антисемиты, мы лишь клеймим Израиль за его преступления против палестинского народа, заверяют друг друга юдофобы.

Любопытно посмотреть, где гнездится антисемитизм. Профессор Технического университета в Берлине Моника Шварц-Фризель изучила громадную антисемитскую почту – 14 000 писем, электронных посланий и факсов, полученных за 10 лет Центральным советом евреев в Германии и посольством Израиля в Берлине. В интервью, напечатанном израильской газетой «Гаарец», автор исследования поведала, что, приступая к работе, она была совершенно уверена, что львиная доля антисемитских излияний придется на долю правых экстремистов.

Каково же было ее изумление, когда оказалось, что все совсем не так. Нет, среди авторов антисемитских посланий правые экстремисты фигурировали – целых 3%, но подавляющее большинство выражений ненависти к евреям – 60% – поступало от представителей образованных кругов и интеллигентных профессий: профессоров, остепененных ученых, юристов, священников и пасторов, студентов и школьников старших классов.

Более того, профессор Шварц-Фризель к своему удивлению установила, что юдофобские писания немецких охотнорядцев по содержанию мало чем отличались от аналогичных произведений утонченных интеллигентов: и тут и там пером водила зоологическая, иррациональная, не признающая никакой логики ненависть. Ну разве что у образованных антисемитов стиль поизящней и словарь побогаче, а в остальном – никакой разницы. И хотя авторы всей этой корреспонденции поносили Израиль и его политику в отношении палестинцев, это был не более чем предлог: из-под неряшливо напяленной маски борцов за поруганные права палестинского народа явственно просматривалось свиное рыло заскорузлого векового антисемитизма.

Вот несколько достаточно красноречивых выдержек из этих корреспонденций:

«Позволительно спросить, разве не укладывается убийство ни в чем не повинных детей в вашу давнюю традицию?»

«В течение последних 2000 лет вы занимались тем, что крали чужую землю и совершали акты геноцида».

«Вы, израильтяне… сбрасываете кассетные бомбы на густонаселенные местности, а тех, кто критикует подобные действия, обвиняете в антисемитизме. Как это типично для евреев!»

То есть, если верить во все эти старые антисемитские бредни, совсем нетрудно проникнуться убеждением в том, что Израиль совершает все преступления, которые приписывают ему антисемиты. Они просто переносят на еврейское государство все злодейские инстинкты, которые, с их точки зрения, органически присущи евреям, и никакие аргументы не убедят их в том, что, скажем, для приготовления пасхальной мацы евреям совсем не нужно замешивать тесто на крови христианских младенцев.

Профессор Шварц-Фризель разоблачила еще один стойкий миф об антисемитизме: будто он возникает в первую очередь на дне общества, среди подонков, а интеллигенция его якобы чурается, дабы не унижать себя проявлениями столь низменных эмоций. «На самом деле история ясно свидетельствует, что испокон веков вспышки ненависти к евреям никогда не были порождением улицы, а всегда возникали в образованной среде – в произведениях церковных писателей, поэтов, романистов, сказочников», – пишет автор исследования.

Когда заходит речь о евреях, высоколобым антисемитам отказывает чувство элементарной логики, они с готовностью подхватывают самые дикие измышления, состряпанные ими же на потребу своим темным и необразованным единомышленникам. Антисемиты верят в то, во что им хочется верить, а вера, как известно, разуму не подвластна. И совсем не случайно, что сегодня в качестве особо питательного бульона для размножения вируса антисемитизма выступают студенческие кампусы, чьи обитатели, кичащиеся своей образованностью и независимостью мышления, с готовностью лопают юдофобскую лапшу, которую им в изобилии вешают на уши их профессора – сеятели разумного, доброго, вечного.

И нечего возлагать вину за разгул антисемитизма в Европе на самих израильтян. Не стоит обвинять их в том, что, мол, неумело ведут пропагандистскую кампанию, позволяют палестинцам безнаказанно шельмовать себя. Как так может быть, недоуменно пожимают плечами друзья Израиля (да, представьте, у Израиля есть и друзья)? Среди выдающихся мастеров рекламы – такое множество евреев, и тем не менее они никак не могут придумать достойного ответа на неуклюжие, шитые белыми нитками клеветнические измышления палестинских пропагандистов?

Не надо себя обманывать, никакая реклама тут не поможет. Изощренные, культурные европейцы столь же охотно подхватывают топорную палестинскую пропаганду, как их темные средневековые пращуры верили в том, что евреи отравляют воду в колодцах, «холеру пущают» и убивают христианских младенцев. Они верят в это не потому, что израильтяне не приводят достаточно убедительных доводов нелепости наветов, а потому что хотят верить в виновность Израиля. Вот и весь секрет «эффективности» палестинского пиара.

Ничто их не разубедит, никакой Холокост их не пристыдит. Наоборот, как установила во всемирном опросе Антидиффамационная лига, антисемитизм в Европе особенно силен в тех странах, где на протяжении веков евреи подвергались особенно сильным гонениям и которые по идее должны были бы наиболее остро ощущать свою вину. В Австрии 28% населения признались в недобрых чувствах по отношению к евреям, в Германии – 27%, в Испании – 29%, во Франции – 37%.

Словом, хотят того евреи или не хотят, им некуда деваться, кроме как полагаться на самих себя перед лицом враждебного мира. Единственный выход для них – распроститься с иллюзиями, прекратить заигрывания с антисемитами и заняться укреплением обороноспособности Израиля. Как и предсказывал Зеев (Владимир) Жаботинский, в конечном счете это единственный гарант безопасности евреев, единственный оплот выживания нации.

И главное – нужно осознать, что все попытки убедить общество в нелепости антисемитизма обречены на провал. Ничто не поможет, хоть тресни. А потому не стоит попусту тратить время и энергию на бесплодные, заведомо обреченные на провал попытки снискать благосклонность юдофобов. Уж если Холокост не помог, на что еще можно надеяться? Хуже того, по большому счету гибель шести миллионов лишь усугубила вину евреев перед человечеством. Освеницима оно им никогда не простит!

Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Комментарии

  • Alexander  On 19 июня, 2014 at 2:26 пп

    Огромное спасибо за статью.

  • Sergey  On 19 июня, 2014 at 5:49 пп

    «…заняться укреплением обороноспособности Израиля. …это единственный гарант безопасности евреев, единственный оплот выживания нации.» — это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.
    И не только для Израиля. Это касается абсолютно всех НЕ муслимских стран.
    А вот у муслимовских стран сегодня проблем нет — у них есть надёжный защитник — обамовская америка.

  • Владимир Хаит  On 19 июня, 2014 at 6:37 пп

    Я согласен с Вами Виктор Вольский. Я придерживаюсь тех же взглядов.

  • Popov  On 19 июня, 2014 at 6:38 пп

    Евреи сказали, но не доказали необходимость для каждого- не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.
    Напрашивается, что мир оставит евреев в покое, только если до каждого, дойдет, что с уничтожением евреев каждый в отдельности из живущих на этом шарике ,и праведник и грешник, будет одновременно и неминуемо уничтожен.

  • Морис Собакин  On 19 июня, 2014 at 8:45 пп

    Статья нужная и полезная. Однако, сегодня, на мой взгляд, у евреев есть проблема, куда более насущная, чем «борьба с антисемитизмом» (которая, по сути, бесполезна, как показывает данная статья и практика). Эта проблема — «идентификация еврейства». По-простому говоря, сегодня не существует надежного принципа (способа) определить, кого следует считать евреем. Я не буду разводить здесь сложные теории (хотя мог бы :), просто приведу пример (только, нужно помнить, что еврейство — это не «национальность» в советском смысле этого слова, а нечто ЯВНО другое!): «Эйнштейн — еврей?» «Ну, конечно, да!» «А Ягóда (председатель НКВД в СССР) — еврей?» И тут возможны, как минимум, два варианта ответа: «Да, еврей.» Или: «Нет, не еврей». В первом случае сразу возникает вопрос: «Как могут Эйнштейн и Ягода принадлежать к одному и тому же народу?» Во втором случае вопрос будет: «А кто же тогда Ягода по «национальности»?»

    Я лишь вкратце обрисовал эту проблему. Примеров всяческих нестыковок в «еврейском вопросе» можно привести много. Пусть каждый «еврей» сам задумается — «кто я?» Но, если бы эту проблему удалось решить, еврейский народ смог бы значительно «оздоровиться» и укрепиться. Тогда можно было бы и о создании НАСТОЯЩЕГО еврейского государства подумать!

    • אריה  On 20 июня, 2014 at 5:23 дп

      Описанная вами «проблема» существует для тех, кто (сознательно ли или нет) сбросил с себя ‘ярмо небес» или, говоря проще, придумывает новые законы и теории, не имеющие источника в наших законах. «Кто я» вопрос, конечно ценный, но на внешнем уровне…Вы сами пишете «это явно другое», А что по-вашему?Что вы подразумеваете под «оздоровиться»? Законы о гиюре, принимаемые Кнесетом или кем то еще?

      • Морис Собакин  On 20 июня, 2014 at 11:13 пп

        «Что вы подразумеваете под «оздоровиться»?..»

        Лева, я же написал, что это сложная тема, и я вовсе не готов ее полностью раскрыть или, тем более, решить. Я только попробовал «обрисовать» проблему. Если бы я знал, КАК еврейский народ может оздоровиться (а в необходимости такого оздоровления у меня сомнений нет), я стал бы знаменитее ребе Шнеерсона :).

      • אריה  On 21 июня, 2014 at 8:59 пп

        Во-первых, я не Лева. Во-вторых, вы проблему даже не обрисовали.

    • Benny from Toronto  On 20 июня, 2014 at 6:43 пп

      Описанная вами проблема вполне реальна, и она существует только тогда, когда человек считает себя евреем, но не все евреи с этим согласны.

      Фактически, эта проблема вполне успешно решается, но иногда такое решение занимает несколько поколений, и к сожелению, более быстрого решения нет:

      1) настоящий гиюр (теперь все считает его евреем)
      2) ассимиляция (теперь человек и его потомки не считает себя евреями, а мнение других не важно)
      3) в израиле — гер тошав (не еврей но друг евреев который живёт в израиле)

      • אריה  On 21 июня, 2014 at 9:00 пп

        Гер тошав-это не «друг евреев». Это Бней Ноах.

    • Олег  On 25 июня, 2014 at 9:25 пп

      Из Вашего сообщения прямо следует искусственность самого понятия национальности. Помните в Кин-дза-зде: «Ты что, дальтоник?»

  • אריה  On 20 июня, 2014 at 5:16 дп

    Прекрасная статья. Особенно учитывая что такого же мнения при держиваются и религиозные и (по еще) нет евреи, то есть все здравомыслящие. Увы, все действительно достаточно просто ( как в блестящей форме описал автор), Меня всегда интересовала причина приязни людей к евреям. С обратным все ясно… К сожалению, далеко не всем, особенно здесь ( в Израиле).

    • Олег  On 25 июня, 2014 at 9:30 пп

      А это не есть приязнь собственно к евреям. Это приязнь здравомысленных людей (каковые еще встречаются) к здравому смыслу. И базой этой приязни является вовсе не религия или графа в паспорте. Это симпатии к уму, трудолюбию, благородству и иным человеческим качествам, без минимального количества носителей которых человечество в лучшем случае оставалось бы на уровне обезьян, а скорее всего вымерло бы, как тупиковая ветвь. .

  • Иосиф Хейфец  On 20 июня, 2014 at 8:04 дп

    Антисемитизм неистребим и будет досыта кормить мир даже если не останется ни одного еврея (постараемся не представить им подобного кайфа). Мы им подарили Иехошуа и это нам не простят никогда. Все остальное вторичное (http://samlib.ru/editors/h/hejfec_i_b/antisemitizmklali.shtml). Согласен с автором в том, что нет смысла тратить силы и внутренний потенциал на борьбу с антисемитизмом и антисионизмом. Разве что, можно периодически напоминать, что мы понимает где источник каждого наглядного проявления их «братской заботы» о моральной стороне нашего непутевого народа. Единственное, что нужно понимать, это внутренний страх и трепет, который свойственен и портит жизнь многим продвинутым еврейским интеллектуалам, не способным преодолеть неловкость перед христианским миром. Они живут среди нас в Израиле (Шломо Занд, — один из многих) и несть им числа в стане наших потенциальных врагов во всех уголках христианского мира. Бог им судья.

  • אריה  On 20 июня, 2014 at 12:13 пп

    Все правильно, конечно, но причем тут некий Иехошуа. Говоря что мы им кого то подарили, вы невольно встаете на их позиции. Причины антисемитизма указано в Торе-это вечный антогонизм Якова и Эйсава. О Иехошуа пусть они рассуждают. Это не наша тема вообще.

  • Benny from Toronto  On 20 июня, 2014 at 5:06 пп

    Я согласен с этой статьёй, и хочу добавить, что антисимитизм многократно усиливается при следующих условиях:
    1) общество в глубоком кризисе и 2) люди не знают как выйти из него.

    При таки условиях евреев не просто не любят, а глубоко ненавидят, ДАЖЕ ВО ВРЕД СЕБЕ (то есть больше чем это рационально необходимо, если это вообще необходимо).

    Поэтому, по моему мнению, в ближайшее будущее антисимитизм (и «анти израиль-тизм») будет увеличиваться в зап. Европе и США именно среди «прогрессивно-либеральных» а не консервативных граждан: многие чувствуют явную угрозу экономической, социальной и демаграфической катастрофы, которые являються прямым следствием «прогрессивного» мировозрения, но именно прогрессисты находятся в тупике, так как они не только не готовы отказываться от этого мировозрения, но даже требуют ещё больше «прогрессивной» политики.

  • Benny from Toronto  On 20 июня, 2014 at 6:07 пп

    «Как могут Эйнштейн и Ягода принадлежать к одному и тому же народу?»
    Элементарно: по еврейской традиции, в каждом человеке есть одновременно плохие и хорошие качества (и очень плохие и очень хорошие тоже) а также ум и силы чтобы выбрать добро, но есть и свобода выбрать зло.

    В течение нашей жизни мы должны сделать такой выбор многие тысячи раз, и если выбераем слишком много зла — то вполне можно стать как «Ягода».

    Также, по еврейской традиции — евреям труднее чем чем другим народам удержаться в середине шкалы «добро — зло» и многие из них будут ближе к краям чем к середине 🙂

    • Морис Собакин  On 20 июня, 2014 at 11:08 пп

      «евреям труднее чем чем другим народам удержаться в середине шкалы «добро — зло»»

      Интересная мысль!

      • אריה  On 21 июня, 2014 at 9:04 пп

        Это не то чтобы «мысль», а, как правильно замечено- говорит наша традиция. Наконец то кто то и ее вспомнил…

  • vita44  On 21 июня, 2014 at 10:42 пп

    Yvazhaemie ! Ludey nado ychit’ !!! Kak ??? David Duke ! —pod cyd—sa KLEBETY, ..dalee shirokaya info- dlya vcex . Sakoni ect’, a cami evrei ix ne icpol’syut. Ne nado teoriy tam , gde mozhet rabotat’ SAKON . A vot te ravini co cvoimi bredovimi prisivami takze dolzhni prekratit’ cvoi provokazii /chitay D.Duke, blog/.. Ix ocyzhdenie cigraet bol’she pol’si, chem eti ctat’i . Pogrom v Caratove ,pribil Ctolipin : Prikas :CTRELYAT’ na PORAZHENIE !!! A kto ego ybil ? Evrej !!! A on ved’ mog mnogo cdelat’ dlya Roccii i evreev !!

  • אריה  On 22 июня, 2014 at 3:44 дп

    А не пойти ли тебе, урод, на свои вонючие сайты. Пшел вон!

  • Yehuda  On 22 июня, 2014 at 6:33 дп

    «однозначного объяснения такого сложнейшего феномена, как антисемитизм, не существует»

    м.б. объснения не очень ?

    Вот очень неплохое и вполне исчерпывающее:
    Лион Черняк
    Метафизические размышления о природе антисемитизма
    http://www.machanaim.org/tor&life/actual/antisemitism2.htm

  • אריה  On 22 июня, 2014 at 1:28 пп

    Занятно.Спасибо.

  • Igor  On 28 июня, 2014 at 4:45 дп

    Никогда не понимал, ни как еврей, ни как человек, почему «сбрасывание с себя «ярма небес»» отождествляется с «придумыванием».
    Совсем наоборот.
    По крайней мере, никаких резонных аргументов против «совсем наоборот» я не вижу.

  • אריה  On 29 июня, 2014 at 4:01 дп

    На основании чего не видите?Учили что-то?Или просто нериязнь к неизвесому,замешанная на доле зависти и лени что либо менять?

  • אריה  On 29 июня, 2014 at 4:03 дп

    Неизвестному.

  • אריה  On 29 июня, 2014 at 4:05 дп

    А еврей ваш это что?

  • Igor  On 29 июня, 2014 at 8:37 дп

    Не вижу на основании того, что все известные мне аргументы «за небеса» не выдерживают никакой критики, т.к. построны на элементрных логических заблуждениях и посему не могут восприниматься серьёзно.

    Возможно, конечно, что я не со всеми аргументами знаком, но я сомневаюсь.

  • אריה  On 29 июня, 2014 at 9:05 дп

    А на вопросы ответите?

  • Igor  On 29 июня, 2014 at 9:19 дп

    Я? Да.
    А вы?

  • Igor  On 29 июня, 2014 at 6:14 пп

    Ну что, где же вопросы?

  • אריה  On 29 июня, 2014 at 7:46 пп

    Они выше,или вам не знаком знак вопроса?

  • Igor  On 29 июня, 2014 at 8:47 пп

    Извените, не понял.
    Не могли бы повторить?

  • Igor  On 29 июня, 2014 at 8:55 пп

    Вы спросили

    «На основании чего не видите?Учили что-то?Или просто нериязнь к неизвесому,замешанная на доле зависти и лени что либо менять?»

    Я ответил

    «Не вижу на основании того, что все известные мне аргументы «за небеса» не выдерживают никакой критики, т.к. построны на элементрных логических заблуждениях и посему не могут восприниматься серьёзно.
    Возможно, конечно, что я не со всеми аргументами знаком, но я сомневаюсь.»

    Ещё один знак вопроса

    «А еврей ваш это что?»

    Если это и есть ваш ключевой вопрос то я отвечу конечно

    Еврей, это не что, а кто. Это я.

  • אריה  On 30 июня, 2014 at 3:30 дп

    Это называется валять дурака а не отвечать. Я вас спросил что в вашем понятии еврей .

  • Igor  On 30 июня, 2014 at 3:59 дп

    А, в этом смысле…

    Евреи это народ. Этническая группа. Я, как еврей, часть этого народа, член этой группы.

  • אריה  On 30 июня, 2014 at 6:50 пп

    Не хотите отвечать или не знаете?

  • Igor  On 30 июня, 2014 at 7:19 пп

    Вы спросили,

    «что в вашем понятии еврей?»

    Я ответил

    «Евреи это народ. Этническая группа. Я, как еврей, часть этого народа, член этой группы.»

    Что значит это ваше

    «Не хотите отвечать…»

    учитывая, что я ответ уже дал?

    Вас он может быть, с вашей точки зрения, правильный или не правильный. Это уже другой разговор. Но он был.

  • אריה  On 30 июня, 2014 at 8:18 пп

    Действительно,такой ответ мог бы быть,задай ученик начальной советской школы вопрос учителю после просмотра последней страницы школьного журнала. Вы же здесь не глупо,вроде, отвечаете, и что я не даун, наверное, можете судить. Так какого черта вы мне выписку из советской энциклопедии тискаете? Я вас спросил как еврей еврея, вы понимаете кто (что кто кого и почему и т.д) это такой?Что,серьезно не поняли вопроса?

  • Igor  On 30 июня, 2014 at 8:48 пп

    Тот факт,что такой ответ мог бы пренадлежать школьнику, совершенно не означает, что этот ответ не правильный.
    На вопрос

    «Сколько будет дважды два?»

    мы бы со школьником тоже ответили бы одинаково. Ну и что?

    Если вы намекаете на то евреи это сначала религиозная община, а потом всё остальное, включая этническую группу, то я вам как еврей еврею говорю:
    Я с этим не согласен!

  • אריה  On 1 июля, 2014 at 3:43 дп

    Я не собираюсь сейчас распрашивать вас что такое «этническая группа» и что такое «религиозная община» … Вы, в отличии от советского школьника, не желаете учиться и узнавать новое, а только повторять избитые догмы, известные и недоумкам. Все ваши ответы не имеют никакого отношения к вопросу. Или если имеют то в плоскости, «что такое воздух?-газ». Хорошо, вы не согласны, ваши отрицания я понял. А что таки да, чем еврей отличаеися? Сейчас ответьте «ничем» и я со спокойной душой оставлю вас в покое…

  • Igor  On 1 июля, 2014 at 5:54 дп

    Судя по всему, вы собираетесь оставить в покое себя. LOL.
    Похоже, вы достаточно быстро сообразили, что такие привычные для вас снисходительно-высокомерные нравоучения тоном который дизайнирован для того, что бы утвердить вас в исключительном статусе хранителя «высшей мудрости», похоже не пройдут.
    Вы правы. Не пройдут.
    Мало того. Шансы достаточно велики на то, что очень быстро станет болезненно ясно, что вы всего-навсего за»тора»нная посредсвенность, которая не в ладах со здравым смыслом. Так что для вас ретироваться задом похоже не плохой план.
    Ну да ладно. Дело ваше.

    И всётаки. Чем это мы, евреи, отличаемся?
    Уж не богоизбранностью ли?

  • אריה  On 1 июля, 2014 at 10:59 дп

    Вы хамите мне не в первый раз…Чем мы отличаемся? Тем что все у нас по высшему разряду- или праведники выше головы или отпетые мерзавцы. Но мало кто, кроме евреев, так посвящает себя борьбе с еврейством. Если хотите, таки да, я хранитель «высшей мудрости», так как эту мудрость учу. А вы хранитель чего? Разве что свиной колбасы. Вы даже вопрос мой не могли понять в течении двух дней. Ваша «мудрость» не позволила? А когда поняли, вас хватило, как всегда, только меня обсудить…

  • Igor  On 1 июля, 2014 at 4:29 пп

    Ну вот. Опять какой-то неопределённый туман ни о чём.
    Незнаю, что вы там так усердно учите, но, судя по результатам, к мудрости это имеет очень приблизительное отношение.
    Судя по всему, вы путаете процесс познания с примитивной зубрёжкой чего-то вам же самому малопонятного.
    Вы по-прежнему не в состоянии внятно объяснить, что вы понимаете под «еврейством» и на каком основании вы считаете своё «понимание» супериорным по отношению к любому другому.

    Похоже, что дождаться не придёться.

  • אריה  On 1 июля, 2014 at 4:57 пп

    Сначала вы вообще не понимаете что вас спрашивают, а теперь футболите вопрос ко мне же. С вами никто тут не хочет общаться, потому что сказать вам нечего и вы только делитесь наблюдениями за чужими умственными способностями. Бай.

  • Igor  On 1 июля, 2014 at 5:28 пп

    Ну вот, так я и думал. Как говорил Остап ибрагимович, «ещё один сгорел на работе».

    По прежнему непонятно, тем не менее, что вам межает ответить на вопрос. Ответ то у вас есть или нет?
    Если вы ещё до этого не дошли в вашей «учёбе», то могу напомнить, что еврейская традиция это бесконечная река вопросов и ответов.
    Талмуд построен на вопросах и различных интерпретациях ответов.
    Тысячи лет дети начинали свою знакомство с традицией с задавания вопросов.
    А вы от вопросов бежите, как от чумы. Что вас с так в вопросах то страшит?

    Хороший из вас хранитель этих самых традиций. Вы проверте, может вы не к тому источнику прильнули?

    • kuzma39  On 2 июля, 2014 at 3:14 дп

      Я давно заметил: что-то в вашей демагогии есть нечеловеческое. Ответьте прямо — вы произошли от обезьяны или вас сконструировали из железок?

  • אריה  On 2 июля, 2014 at 3:48 дп

    Вы же сами пишете что «давно заметил». Врядли ваша попытка удастся…Обсудят разве что ваш интелект.
    Давайте серьезно, лучше на мой вопрос ответьте. Если вас не затруднит.

    • kuzma39  On 2 июля, 2014 at 10:43 пп

      «…лучше на мой вопрос ответьте. Если вас не затруднит».
      Меня не затруднит, но я не стану этого делать. Вы ведь добиваетесь ответа от вашего оппонента, вот и попробуйте от него добиться чего-нибудь иного, кроме пустой болтовни. А я понаблюдаю в сторонке.

  • Igor  On 2 июля, 2014 at 4:28 дп

    Чем еврей отличается от не еврея?
    Это ваш вопрос?

    Тем же, чем монгол отличается от не монгола, а француз от не француза.
    Тоесть этнической принадлежностью.

    В религиозном смысле, есть евреи, которые исповедуют иудаизм, а также есть евреи которые исповедуют буддизм, в числе прочего.
    И те и другие этнически евреи.
    Например, мои гены (я делал тест) прослеживаются до северной Африки.
    Там жили мои очень далёкие предки. Семиты.
    Если бы я, к примеру исповедовал хиндунизм, то это никаким магическим образом не изменило бы мой генофонд и не перенесло бы родину моих прародителей в Индию.
    Короче. Я такой же еврей, как и вы, и разница в наших убеждениях ничего в этом факте не меняет.

  • אריה  On 2 июля, 2014 at 7:06 дп

    Наконец-то…За одну последнюю фразу я вам прощаю все (шутка). Вы даже сами не понимаете как вы правы. Действительно- мы одинаковые. А почему? Вы вроде решились говорить по-существу. Вообще непонятно, вы что-то про Талмуд упомянули и, в тоже время, вас коробит от «учебы» и «традиций». Проясните, пож-та свою позицию. Ну и главный вопрос не забывайте.

    • kuzma39  On 2 июля, 2014 at 12:14 пп

      אריה, по-моему вы забыли один важный момент. Человек, прошедший настоящий гиюр, тоже становится евреем. Так что с нами, евреями, не все так просто.

      • אריה  On 2 июля, 2014 at 6:43 пп

        И что следует из этого? Продолжите мысль, пож-та.

      • kuzma39  On 2 июля, 2014 at 10:45 пп

        «Продолжите мысль, пож-та».
        Считайте, что моей реплики не было.

  • Igor  On 2 июля, 2014 at 5:01 пп

    אריה

    У нас будет достаточно возможностей поговорить о «традиции», «учёбе» и о многом ещё после того как вы отреагируете на моё утверждение.
    Подошла ваша очередь, так сказать.

    Дискуссия началась с этого:

    ««Все известные мне аргументы «за небеса» не выдерживают никакой критики, т.к. построны на элементрных логических заблуждениях и посему не могут восприниматься серьёзно.
    Возможно, конечно, что я не со всеми аргументами знаком, но я сомневаюсь.»

    Пожалуста, развейте мои сомнения.
    Приведите достойный, не построенный на плохой логике или голословных умозаключениях аргумент, который заставил бы меня задуматься/пересмотреть мою позицию.

    Любой уважающий себя талмудист и ученик Торы должен более чем приветсвовать возможность подобной дисскусиии.

  • אריה  On 2 июля, 2014 at 6:47 пп

    Ошибаетесь, это ваше умозаключение, не имеющее основание в нащей традиции. А то что ей противоречит меня не интересует. Вы ошибаетесь что вас обязаны агитировать или приветствовать «дискуссию». Вовсе даже нет. Сегодня тьма материала в сети, вплоть до обращения к раввинам. Возьмите за труд и сами поучите что-то. Сами найдите почему вас не будут агитировать. У вас ошибка в базисном построении. Увы.

  • אריה  On 2 июля, 2014 at 6:49 пп

    Вы можете найти форумы (могу предложить) где обсуждають во что верить и верить ли и прочее. «Талмудист» с вами будет говорить о другом Но не сейчас.

  • Igor  On 2 июля, 2014 at 9:51 пп

    Интересно, с каких это пор «развейте мои сомнения» превратилось в «агитировать и преветствовать»?
    Я прошу не приветсвовать моё мнение а указать почему моё мнение неправильное, если оно не правильное, по вашему.
    Ошибка не в моё базисном построении, а в вашей логике.

    Тот факт что моя точка зрения «не имеет основания в вашей традиции» не означает, что ваша традиция права.
    Тот факт, что вы упорно отказываетесь вашу традицию аргументированно поддержать говорит о том, что вы, похоже, считаете себя не способным вашу традицию аргументированно поддержать.

    Вот с этим я согласен. Ваша традиция не выдерживает критики, и поэтому нуждается в изоляции от других мнений.
    На том и порешим. Если конечно вы не соберётесь с духом и не попробуете отстоять то, во что верите.
    В этом смысле я всегда к вашим, и к чьим угодно, услугам.

  • Benny from Toronto  On 2 июля, 2014 at 10:57 пп

    По поводу вопроса «о боге» — мне очень понравились статьи Гади Поллака (ссылки внизу).

    Эти статьи чётки, ясны, очень логичны и если не читать комменты — то и довольно коротки (но с комментами интересней …)

    По моему, основная идея такова:
    1) гипотеза, что наша вселенная НЕ возникла сама по себе а была созданна кем то — на 100% рациональна, разумна и основанна на логическом анализе известных фактов.
    2) эта гипотеза на много более вероятна, чем атеистическая гипотеза («вселенная возникла сама по себе»), так как она объясняет многие принципиальные противоречия атеистической гипотезы.

    http://toldot.ru/blogs/gpollack/gpollack_599.html — Диалог, вопрос первый
    http://toldot.ru/blogs/gpollack/gpollack_609.html — Диалог. Первое доказательство
    http://toldot.ru/blogs/gpollack/gpollack_629.html — Диалог. Предисловие к продолжению
    http://toldot.ru/blogs/gpollack/gpollack_635.html -Диалог. Второе доказательство
    http://toldot.ru/blogs/gpollack/gpollack_647.html — О белых пятнах, черных дырах и объективных библеистах

  • Igor  On 2 июля, 2014 at 11:49 пп

    Бегло пробежался поприведённым линкам и, как и следовало ожидать, ничего, кроме древних, замусоленных, затасканных и давным-давно развенчанных псевдо-аргументов, построенных на примитивных логических заблюждениях, не обнаружил.

    Предлагаю вам выбрать любой, самый с вашей точки зрения «непробиваемый» и попробовать его защитить соблюдая законы аргументации и логики.
    Также интересно посмотреть, после того как это «непробиваемый»будет размазан по полу, измените вы свою точку зрения или нет.

  • Benny from Toronto  On 3 июля, 2014 at 1:58 дп

    Я вам ответил в следующей статие на этом сайте (Benny from Toronto On Июль 3, 2014 at 1:55 дп)

  • Наталья  On 16 июля, 2014 at 1:28 пп

    Здравствуйте Виктор,

    Большое спасибо за статью. Она меня очень заинтересовала и, по моему мнению, будет также интересна широкой публике не говорящей на русском языке и живущей за пределами Израиля. Я перевела её на английский язык и хотела бы распространить среди евреев и друзей Израиля живущих в Европе. Разумеется, ваше имя будет упоминаться при копировании статьи или её фрагментов.

    С уважением,
    Наталья

    • Виктор Вольский  On 16 июля, 2014 at 4:26 пп

      Уважаемая Наталья!

      Спасибо на добром слове. Коль скоро Вы стремитель апеллировать к англоязычной публике, возможно, Вас заинтересуют мои материалы на английском языке, более или менее дублирующие русскоязычные аналоги. Они имеются в архиве веб-сайта, где я их обычно публикую (www.americanthinker.com/victor_volsky/).
      Всего доброго,

      В.В.

      • Наталья  On 16 июля, 2014 at 5:04 пп

        Большое спасибо, обязательно ознакомлюсь

  • Сергей  On 17 апреля, 2015 at 6:05 пп

    https://www.youtube.com/watch?v=tZ-umBpghPQ&feature=youtu.be — интересный ролик на ютубе на эту тему)))) тоже оригинальная мысль по поводу антисемтизма…

Trackbacks

Оставьте комментарий