Схождение в преисподнюю

Исламизация Европы или европеизация ислама?

Несколько лет назад в политическом лексиконе появилось новое слово – “Еврабия”. Его пустила в обиход видная исследовательница истории ислама Бат-Йеор, которая утверждает, что мощные мусульманские анклавы возникли в странах Западной Европы не случайно, а в рамках продуманной стратегии исламизации, при активном содействии близоруких западноевропейских политических лидеров, которые ведут свою цивилизацию к гибели.

Поначалу предупреждения Бат-Йеор были гласом вопиющего в пустыне. Однако в последние годы появились десятки книг и статей, подтверждающих реальность угрозы превращения Европы в Еврабию, где новые господа будут силой насаждать ислам, где непокорные христиане и евреи будут физически истреблены, а покорившиеся — обращены в рабов, “зимми” по исламской терминологии.

Закат Европы стал модной темой политических дискуссий. Большинство специалистов сходятся в том, что этот процесс уже не остановить: слишком быстро идет исламизация выморочных наций, которые настолько ослабли духом, впали в такую апатию, что не в состоянии оказать сколько-нибудь серьезного сопротивления завоевателям изнутри. Министр иностранных дел России Сергей Лавров вообще не без злорадства утверждает, что Европа уже покорена исламом, хотя еще не сознает этого.

Но существует и противоположная точка зрения. Ее глашатаем недавно выступил известный американский военно-политический аналитик и обозреватель подполковник в отставке Ральф Питерс, гневно обрушившийся на “лжепророков”, предсказывающих скорый конец Европы. По его мнению, европейцы лишь до поры до времени терпят мусульман, предоставляя им выполнять черную работу, которой коренное население гнушается. Но стоит только коренному населению почувствовать реальную угрозу со стороны исламской диаспоры, как оно вспомнит свое свирепое прошлое, и тогда мусульманам несдобровать.

Питерс приводит длинный перечень актов геноцида, которыми изобилует европейская история, – от повсеместных еврейских погромов и изгнания евреев и мавров из Испании до истребления французских гугенотов и этнических чисток минувшего столетия. Мусульманам и не снится, до каких пределов может доходить жестокость европейцев, пишет американский аналитик. Разве можно сравнить, например, неуклюжую резню армян в Турции с индустриальным, поставленным на поток Холокостом?

Мусульмане не только не смогут завоевать Европу демографическим оружием, но их дни на континенте сочтены, считает Питерс. Если американскому корпусу морской пехоты и придется высаживать десант в Бресте, Бари или Бременхавене для спасения населения от геноцида, то спасать придется отнюдь не французов, итальянцев или немцев, а несчастных арабов, курдов и турок, которые, разбудив зверя в коренных жителях, окажутся под угрозой поголовного истребления.

Все мрачные предсказания грядущей гибели Европы и ее неизбежного покорения силами ислама основаны на незнании европейской истории, на недооценке степени неистребимой жестокости, заложенной в европейской ДНК. Европейцев не надо учить науке ненависти: по этой части они дадут мусульманам сто очков вперед, утверждает Питерс.

Что ж, вполне возможно… если бы население Европы сохраняло средневековые повадки. Но меняются времена, меняются и нравы. И сейчас трудно понять, что дает Ральфу Питерсу основания верить, будто сегодняшние европейцы готовы с такой же беспощадной свирепостью сражаться за свою цивилизацию, с какой ее отстаивали их предки. Не желая посмотреть в глаза действительности и увидеть, насколько сильно разложили Западную Европу атеизм, социализм и утопический пацифизм последних шестидесяти лет, Питерс вынужден апеллировать к истории.

Некоторые из приводимых им примеров просто нелепы. Как можно усматривать доказательства воинственности населения средневековой Европы в периодических избиениях малочисленных еврейских общин, состоявших из сугубо мирных, запуганных людей, которым к тому же закон запрещал носить оружие? Готовясь к Первому крестовому походу, немецкое рыцарство — видимо, в порядке разминки — учинило серию еврейских погромов в нижнем течении Рейна, да так увлеклось, что начисто забыло о своем обещании освободить Гроб Господень от поганых сарацин. И это считать признаком воинской доблести и несокрушимой воли к победе?

Резня гугенотов? Действительно, во Франции, да и во всей Европе в свое время бушевали религиозные войны. Но здесь следует подчеркнуть слово “религиозные”. Участников тех войн вдохновляла фанатичная вера и, соответственно, лютая ненависть к еретикам и иноверцам. Сегодня же европейское христианство находится при последнем издыхании, в Европе живет и здравствует лишь ислам. Трудно себе представить, что скептики-атеисты, влачащие бессмысленное, бездуховное существование, пойдут сражаться и умирать за свои культурные ценности. Чтобы ставить свою жизнь на кон, нужно во что-то верить, а вера в Европе умерла.

Другой пример, приводимый подполковником Питерсом: события 1492 года, когда Испания победоносно завершила войну против мусульманских оккупантов и изгнала из своих пределов мавров (а заодно с ними и евреев). Однако то были другие времена. Испанцы в течение восьмисот лет вели непрерывную войну против арабов, категорически отказываясь смириться с мусульманской оккупацией. Противостояние носило в первую очередь религиозный характер, причем христиане не только не уступали, но далеко превосходили врага по степени фанатизма и с готовностью шли на любые жертвы ради торжества своей веры.

В горниле непрерывной, длившейся десятками поколений войны выковалась особая порода людей. И когда крест одолел полумесяц, властители Испании оказались перед очень сложной проблемой: что делать с тысячами клокочущих энергией, жаждущих крови профессиональных воинов, которые умеют только убивать и ничем, кроме войны, заниматься не могут и не хотят. На протяжении истории прекращение войн везде и всегда сопровождалось резким всплеском преступности – оставшиеся не у дел солдаты за отсутствием альтернативы подавались в бандиты.

К счастью для Испании, проблема разрешилась сама собой. Колумб открыл Америку, и все это беспокойное воинство к великому облегчению соотечественников хлынуло за море в поисках богатства и славы (но, разумеется, также и спасать души язычников, силком обращая их в истинную веру). Читая историю покорения Нового Света, не устаешь дивиться просто мифической храбрости и силе воле конквистадоров, их невероятной выносливости, их готовности безропотно терпеть любые мытарства и лишения. То были поистине железные люди.

А что же их потомки? Еще семьдесят лет назад в Испании бушевала гражданская война, испанцы обильно проливали свою и чужую кровь за отечество. Но несколько десятков лет социализма и политкорректности вкупе с экзистенциальным отчаянием и неверием в будущее начисто оскопили нацию, веками считавшуюся образцом гордости и мужественности. И стоило террористам три года назад совершить серию скоординированных диверсий в мадридских электричках, как испанцы коллективно рухнули на колени и стали униженно просить пардону у “Аль-Кайды”. И то понятно: ради чего сражаться, если, словами поэта, “грядущее и пусто, и темно”?

В своей книге “Джихад в Испании: покорение Эль-Андалуса как идея-фикс исламистов” испанский политик Густаво де Арестеги в деталях описывает стратегию мусульман, мечтающих о “реконкисте” — повторном завоевании Испании. Радикальные исламисты действуют в рамках продуманной стратегии последовательного захвата городских районов, потом целых городов, потом провинций, потом регионов и наконец, всей страны. При этом особое внимание уделяется местам, исторически служивших символами мавританской Испании.

Типичный пример – Альбаисин, исторический квартал Гранады. Живущие в нем мусульмане убеждены, что, поскольку им удалось захватить Альбаисин, они смогут подчинить себе Гранаду, а со временем — и весь Эль-Андалус, жемчужину средневекового халифата. Вот как описывает тактику мусульман в Испании покойная итальянская журналистка Ориана Фаллачи, принадлежавшая к числу наиболее пламенных “лжепророков”, которые вызывают такое раздражение у подполковника Питерса:

“Братья во пророке Мохаммеде, приехавшие в Гранаду и поселившиеся в историческом квартале Альбаисин, знают, что делают. Они действуют по плану, отработанному в Бейруте и осуществляемому ныне во многих городах Франции, Великобритании, Германии, Голландии, Швеции, Дании и т. д. Альбаисин сегодня — это во всех смыслах государство в государстве, феодальный лен, иноверческая община, живущая по своим собственным законам. Со своими собственными общественными учреждениями, своей собственной больницей, своими собственными кладбищами. Со своей собственной бойней, своей собственной газетой La Hora del Islam, своими собственными издательствами, своими собственными библиотеками, своими собственными школами. Школами, где учение сводится к зубрежке Корана. И, разумеется, со своими собственными магазинами, своими собственными рынками, своими собственными банками. Даже со своими собственными деньгами, ибо в Альбаисине имеют широкое хождение золотые и серебряные монеты, отчеканенные по образцу дирхама, находившегося в обращении во времена Боабдила – последнего мавританского короля Гранады (отчеканенные, между прочим, государственным монетным двором Калле Сан-Грегорио при попустительстве испанского министерства финансов, которое делает вид, будто ничего не знает, привычно оправдываясь соображениями “поддержания общественного порядка”).

Нынешние режимы в странах Западной Европы возникли по следам чудовищной бойни двух мировых войн. Неудивительно, что изнуренные небывалым кровопролитием европейцы не смогли устоять перед сладкими посулами сирен социализма, обещавших им легкое, бездумное существование на протяжении всей жизни – от колыбели до могилы. Так на свет появилось “государство всеобщего благоденствия”, в котором гражданам не нужно было думать ни о чем, ибо власти взяли на себя отеческую заботу обо всех аспектах из жизни – от здравоохранения и обеспечения жильем до ухода за детьми и заботы о престарелых.

Европейцы предпочли бездумное гниение в тихой заводи иждивенчества и безответственности плаванию в бурных водах свободы с ее неопределенностью и необходимостью постоянно принимать трудные решения, рисковать. Наркотик социализма сделал свое дело. Европа впала в летаргию, ее мышцы атрофировались, ее воля к жизни фатально ослабла.

Немалую лепту в духовное оскудение Старого Света внесла и Америка, после окончания Второй мировой войны взявшая на себя ответственность за обеспечение безопасности своих союзников. Злейший враг не мог бы придумать более верного способа подорвать их дух. Избавленная от необходимости думать об обороне, Европа обратила все свои помыслы и ресурсы на легкую жизнь.

Но странно – погоня за удовольствиями и покоем не принесла европейцам ни счастья, ни успокоения, а лишь пресыщение, разочарование, смутное недовольство жизнью и собой. Видно, прав был Аристотель, указывавший, что истинно самоценная, наполненная смыслом жизнь выстраивается только на основе гражданских добродетелей – умеренности, мужества, жертвенности.

Демографический кризис, который не миновал ни одну европейскую страну, как раз и отражает эту душевную вялость и утрату веры в будущее. Чего же удивляться тому, что мусульмане так уверены в своей конечной победе? Им хорошо известна демографическая статистика, они знают, что коренное население Европы неудержимо вымирает, в то время как мусульманская диаспора быстро растет за счет высокой рождаемости и непрерывного притока иммигрантов.

Но дело не только в статистике: не менее важно и то, что за ней стоит. Известный канадский журналист Марк Стайн, убежденный в том, что Европа обречена, предлагает читателям оценить контраст между двумя женщинами – 64-летней палестинской шахидкой Фатимой ан-Наджар и американкой приблизительно такого же возраста, главой Епископальной церкви епископом Кэтрин Джеффертс Шори.

Палестинка родила своего первенца, когда ей было 12 лет, а всего у нее было девять детей и 41 внук. Со своей стороны, епископ Шори в интервью с корреспонденткой “Нью-Йорк таймс” поведала, что члены ее церкви в массе своей “высоко образованы” и вследствие этого “сознательно ограничивают размеры своих семей”. “Но ведь Бог повелел человечеству плодиться и размножаться, – пролепетала ошеломленная журналистка. – Значит ли это, что епископальная церковь считает библейский завет анахронизмом и не заинтересована в пополнении своих рядов путем поощрения рождаемости?”

“Скорее даже наоборот, — с гордостью ответила епископ Шори. — Мы поощряем наших прихожан сознавать свою ответственность перед нашей планетой и не расходовать природные ресурсы сверх того, что им совершенно необходимо”. “Что это, как не культ смерти? — спрашивает Марк Стайн. И далее: “У меня вопрос к достойному епископу: если у Фатимы ан-Наджар 41 внук, а у сознающей свою ответственность перед нашей планетой, высокообразованной епископалки – один, хорошо если два, кому скорее достанутся все эти ресурсы, о которых она так печется?”

Но тут следует упомянуть о другом, вероятно, еще более важном аспекте противостояния исламизма и западной культуры. Палестинская бабушка пожертвовала жизнью во имя своей веры (или ненависти – в данном случае не суть важно). А чем готова поступиться американская епископалка? Десертом ради сохранения фигуры? Внедорожником ради охраны чистоты воздуха? Кто усомнится в исходе поединка этих двух женщин, одну из которых воодушевляет фанатичная страсть, а другую – всего лишь вялая приверженность модному интеллектуальному поветрию?

Французские студенты готовы были пойти на баррикады, протестуя против отмены государственных гарантий занятости. Но когда в предместьях Парижа вспыхивают кровавые мусульманские бунты, никому из этой боевитой когорты в голову не приходит оказать сопротивление. Кто решится депортировать мусульман, если в главных городах Франции их пропорция среди молодежи уже приближается к 50%?

Чего опасаться английским исламистам, если правительство Великобритании позволяет мусульманским анклавам жить по законам шариата и не решается поднять над тюрьмами национальный флаг, дабы вид креста св. Георгия не оскорблял чувств заключенных-мусульман?

Чего бояться испанским мусульманам, если социалистическое правительство отменило план введения обязательного религиозного обучения в школах, зато с готовностью финансирует издание учебника ислама для первоклассников из мусульманских семей? Если школьники-мусульмане отказываются на уроках математики писать знак “+”, напоминающий им ненавистный крест, а учителя “с пониманием” относятся к чувствам своих правоверных учеников? У примаса католической церкви Испании кардинала Антонио Мария Роуко есть все основания с тревогой смотреть в будущее. “Нас пытаются отбросить назад, в 711 год [Год завоевания Испании мусульманами – В.В.], — с горечью замечает он. – Похоже, нам суждено вычеркнуть себя из истории”.

Что общего между нынешними тихими, слезливыми шведскими пацифистами и их предками — кровожадными викингами, наводившими панический ужас на средневековую Европу? Все эти харальды, олавы и рюрики промышляли разбоем, огнем и мечом добывая себе пропитание и верша такие немыслимые зверства, что память о них на долгие столетия запала в европейское сознание. В английских церквах даже читали специальную молитву о защите от дикой ярости скандинавских чудовищ.

А вот их потомки – люди совершенно другой породы. Они пугливо шарахаются на улицах своих собственных городов от мусульманской шпаны в тишортках с модным исламистским лозунгом “В 2030 году Швеция будет нашей” (по демографическим выкладкам, в указанном году мусульмане станут большинством в стране) и робко блеют в печати, что европейцы провинились перед Третьим миром и должны безропотно заглаживать свою вину перед его представителями, а если мусульмане насилуют шведских девушек, то, наверное, те сами провоцируют нападения, вызывающе одеваясь и тем самым не проявляя должного уважения к нормам мусульманской нравственности.

В своей книге “Америка в одиночестве” Марк Стайн предсказывает, что перед лицом мусульманской угрозы коренное население Европы разделится на три группы. Одни эмигрируют, как уже делают многие голландцы и французы; другие пожмут плечами и примирятся с исламизацией континента, о чем уже сейчас свидетельствует растущее число обращений в ислам; и лишь меньшинство стареющего населения не пожелает добровольно всовывать голову в исламистское ярмо.

“Борьба будет ожесточенной и кровавой, — пишет канадский журналист, — но ее конечный исход предрешен. Народ, отказывающийся размножаться, не может оказывать влияния на будущее. Более того, нежелание иметь детей ясно свидетельствует о равнодушии к будущему…Если вы демографически отказались от будущего, какой смысл за него воевать?”

Том Бетел в статье в журнале American Spectator пишет, что затухание веры неизбежно влечет за собой гибель цивилизации, ибо атеисты, не верящие в загробную жизнь, слишком высоко ценят единственную отпущенную им жизнь, чтобы подвергать ее опасности во имя чего-бы то ни было. Поставленные перед выбором: покориться или бороться, они предпочтут исламское ярмо (кстати, слово “ислам” и означает “покорность”).

Голландский писатель Оскар ван ден Боогаард, выступая на страницах брюссельской газеты De Standaard, сообщает, что он с огромной печалью наблюдает за процессом исламизации своей любимой Европы и “уже надел по ней траур”. Он сознает, что ничего поделать нельзя: “Я не воин. Я так и не научился бороться за свою свободу. Я умел только наслаждаться ею”.

Выдающийся историк ислама Бернард Льюис тоже не сомневается, что в самом скором будущем мусульмане неизбежно подчинят своему контролю Европу. “Европейцы утратили веру в свою цивилизацию и уверенность в себе. Они “разуверились в своей собственной культуре” и “капитулировали” перед исламом по всему фронту в духе “самоуничижения, политкорректности и мультикультурализма”, — говорит всемирно известный ученый. С его точки зрения вопрос лишь в том, какое будущее ждет колыбель западной цивилизации: “Будет ли Европа исламизирована или же ей удастся европеизировать ислам?”

Категорическое нежелание мусульманской диаспоры в Европе ассимилироваться, неуклонная радикализация ее молодежи и растущая популярность экстремистских и террористических движений в мире ислама – все указывает на то, что оптимистический сценарий развития событий маловероятен.

Перед лицом подавляющих доказательств гибельных тенденций, увлекающих в пропасть Европу, трудно понять истоки прекраснодушия в отношении будущего Европы, неожиданно нахлынувшего на Ральфа Питерса. Объяснить слепой оптимизм аналитика, всегда отличавшегося беспощадной трезвостью своих суждений, можно лишь единственным образом: его настолько ужасает перспектива гибели западной цивилизации в ее исторической колыбели, что он уговорил себя поддаться спасительным иллюзиям и принимает желаемое за действительное.

Можно привести множество примеров того, как пугающая действительность порождает подобную психологическую реакцию. Достаточно упомянуть хотя бы о самоубийственном израильско-палестинском соглашении, заключенном в Осло. Израильские лидеры и большинство их сограждан убедили себя в том, что Ясир Арафат тоже хочет мира, хотя ничто в его словах и делах не давало им оснований для такой уверенности. Но израильтянам не нужны были никакие аргументы – ими безраздельно овладела страстная, неподвластная голосу рассудка надежда на прекращение бесконечной войны, и ничто не смогло бы их переубедить.

Ральф Питерс в своем воображении видит, как корабли военно-морского флота США становятся на якорь в гаванях Бреста, Бари или Бременхавена, а подразделения американской морской пехоты сходят на берег, чтобы эвакуировать оказавшихся под угрозой мусульман. Что ж, такой сценарий вполне возможен, с одной только поправкой: угроза геноцида будет исходить не от потомков крестоносцев. Если мусульман и придется спасать, то разве что от их радикальных единоверцев-потомков сарацин.

Реклама
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Комментарии

  • Natalia Miller  On Май 11, 2013 at 6:32 пп

    …Но правда настырная лезет в окно, мешая лениво дремать… Ой, уж если полковник в отставке, да еще и аналитик военно-политический и городит такое!? Вот еще одно подтверждение, что ни исходный интеллект, ни жизненнный опыт не помогут, если человек заразился «старческой болезнью левизны в либерализме». Болезнь эта характеризуется потерей иммунитета к внешним врагам, аутоагрессией /уничтожение себя изнутри/, добровольной слепотой /ничего не вижу, ничего не знаю…/, дефицитом силы воли, бездумным потаканием всем своим порочным наклонностям, полной безответственностью и желанием жить одним днем, отупением и деградацией интеллекта в виде потери способности к логическому мышлению, что позволяет создавать абсурдные теории, подтверждающие бредовые постулаты псевдолиберального мировоззрения ит.д. Ральф Питерс и есть отличный тому пример. Зачем быть военно-политическим аналитиком, чтобы понимать, что эллины- это не современные греки, древние римляне — не итальянцы, ну а современным изнывающим от скуки и безделья, слонным к суициду шведам и норвежцам далеко до свирепых викингов. …Ты пастушок доиграй, завтра тебя злые люди повесят в лесу… Первая и последняя строчки из песни Тимура Шаова «Двадцатый век прошел…»

    • Alexander  On Май 12, 2013 at 5:12 пп

      Шведы и норвеги не изнывают от скуки и безделья! Не надо всякую чушь писать, если не знаете предмета и судите о нём по каким то своим местечковым умозаключениям

      • Mary Frost  On Май 14, 2013 at 11:46 дп

        Ja soglasna s Nataliei. Sweden na 1-om meste po suicidu v mire. Kak pokazivajut oprosi, ne korrektnie, t.ex. «Avpixlat», 90% svenskar interesuet futbol i musika. Zdes takaja korrektnost, ag toshnit.

  • Natalia Miller  On Май 13, 2013 at 1:43 дп

    Александр! Не знаю,что это такое — местечковые умозаключения, но свои умозаключения я стараюсь делать, исходя из собственного опыта, а также анализируя информацию из различных источников и слепо не доверяю никому. Я бывала во многих странах мира, знакома с многими бизнесменами — партнерами моего мужа и с врачами /поскольку сама по образованию врач/. Не раз бывала и в Норвегии, имею тесные связи с врачами из Швеции. Интересуясь политикой, вопросами здравоохранения, я проводила, можно сказать, свое собственное расследование в этих областях. Так что мне не так просто задурить голову россказнями о тамошнем социализме. Странно, а Вам никто не рассказывал о непонятной склонности скандинавов к суициду? А если Вы об этом слышали, то не задумывались с чего бы это, от какой такой счастливой жизни? Как врач Вам скажу, что слишком легкая жизнь — это такое же испытание для человека, как и слишком тяжелая, и не каждому это испытание по-плечу. Человек создан для упорного труда. А безделье вредно для здоровья. Кстати, самые трудолюбивые мои знакомые из Швеции делали неоднократные попытки удрать из скандинавского рая. Они не страдают от скуки и безделья, не склонны к суициду и передают Вам пламенный привет.

    • Александр  On Май 13, 2013 at 9:18 дп

      «Человек создан для упорного труда. А безделье вредно для здоровья.» —— Простите, не соглашусь. Я сильно сомневаюсь, что шведы кончают жизни самоубийствами из-за безделья. Работа, кстати, вредна для здоровья не меньше безделья, просто всему надо знать меру. Слишком уж это просто — сваливать все проблемы на какой-то один фактор. Если бы шведы были такими лентяями, то они бы не производили прекрасные автомобили, фотоаппараты и прочие вещи, которые высоко ценятся во всём мире, а их экономика не была бы столь развитой. Посмотрите для примера на какую-нибудь Грецию — в южных странах живут беднее, потому что любят сидеть под пальмами и ничего не делать, но почему-то там от безделья никто в петлю не лезет.

      Что касается самой статьи — в ней много спорного. Например, она написана с точки зрения верующего человека. У меня такое впечатление, что уважаемый г-н Вольский повторяет типичную ошибку верующих людей, т.е. думает, будто атеисты это люди без каких-либо моральных принципов и без устойчивых ценностей. Что, опять же, неверно, так как атеисты бывают разными (верующие, кстати, тоже). При чтении статьи на меня с монитора дуло чем-то знакомым, православным, ибо уже не раз я слышал от наших увешанных золотом и беспечно гоняющих по дорогам, российских священнослужителей о том, насколько верующие лучше атеистов.

      • Mary Frost  On Май 14, 2013 at 11:51 дп

        Alexander, po moemu, vi ne vidite raznicu megdu veroi i religiei. Volskii pishet klassno.

  • Прохожий  On Май 14, 2013 at 3:26 дп

    Статья не о православных и не об атеистах, а об их бессилии пеед мусульманами, которые тоже не прочь прокатиться увешанным золотом…..

  • Natalia Miller  On Май 15, 2013 at 10:21 пп

    Александр, Вы не внимательно прочитали мой коммент. Именно о золотой середине я и писала и всегда не устаю о ней повторять. Легкая жизнь — такое же испытание, как и тяжелая. Безделье пагубно для физического и психического здоровья так же, как и изнуряющий и неинтересный труд. А вот интенсивный труд, приносящий радость и удовлетворение полезен, и ради него можно даже забывать об отдыхе и сне. Дело все в том, что в современном мире огромное число людей освобождено от физического труда, единственно к которому большинство и способно. Утописты обещали, что вот сейчас-то освобожденный человек и проявит свой творческий потенциал, и поднимет общечеловеческую культуру на невиданную высоту. Ну что, поднял? Только честно. Огромные массы, запасаясь попкорном устремились к диванам, к телеэкранам, телешоу, футболам, в кинотеатры с сомнительной кинопродукцией, подкармливая, и очень жирн, безголосых, бездарных, тупых,но мнящих себя современными божками, деятелей. А истинное искусство как было элитарно, так и осталось. И цивилизация бездарно проедает достижения своих великих создателей.Так же и в науке, экономике, и в промышленности работает все меньшее количество людей, по природе своей не могущих не работать. Да и от них откалываются те, кто соблазняется беззаботным существованием, глядя на дармоедов, проедающих ими не заработанное. Так и Скандинавия и Америка проедают свое прошлое. А талантливые и работящие никуда не делись, однако это не их время. И пока Обама плодит свой электорат / бюрократию, госслужащих, вэрферщиков/, истощая творческий и трудовой ресурс страны, свободные пока трудяги, за счет которых живут перечисленные выше, прикидывают в уме, куда бы слинять подальше от на глазах меняющегося американского общества. Оценивайте тенденцию, а не уровень развития на данный момент. Как Силиконовая долина не спасает штат Калифорнию от очевидного всем банкротства, так и островки прежнего экономического величия Скандинавии не спасут погружающуюся в пучину цивилизацию. Что касается суицида, то отсутствие смысла жизни, избыток свободного времени, неспособность к творческому добровольному труду, пресыщенность, скука, приводит к безразличию к себе и окружающим. А растормаживание всех низменных инстинктов — и к странным немотивированным жестоким преступлениям в казалось бы благополучных странах. При наличии разницы в темпераментах на Севере преобладает суицид, на юге — преступность. Была в Италии, Греции — знаю. Ну а насчет религии и веры, тут я бы Вас удивила своими рассуждениями! Для начала посмотрите, если интересно, мой коммент к предыдущей статье Вольского, где я пишу о современной религии, склонность к которой Вы, на мой взгляд, проявляете, если судить по Вашей риторике и излюбленной атеистами «песне» о нравственности, независящей от религиозности. Кто бы спорил? Нравственность и религиозность — две разные сферы человеческой личности. Но почему Вы так уверенны, что Вы не религиозны? Кроме православия есть немало религий на любой вкус, которые существуют потому, что необходимы человеку, как существу религиозному по своей природе. Прислонившись к одной из религий, они находят спокойную нишу для своего существования и иллюзию окончательного ответа на основные вопросы Бытия. Только ничтожный процент людей /независимо от их нравственности/ имеют склонность к постоянному поиску путей индивидуального духовного развития, а поэтому подвергающих сомнению и анализу предлагаемые различными религиями постулатов.Это тяжелый и неблагодарный труд, чреватый остракизмом, преследованиями, личным одиночеством. Для этих людей нет спокойной ниши.Они в вечном поиске. Но иначе они не могут. Поиск смысла жизни — есть смысл их индивидуального существования. И знаете, суицид им не грозит.

    • Александр  On Май 16, 2013 at 1:42 пп

      Но почему, Вы так уверенны, что Вы не религиозны? ———— Позвольте, Наталья, но Вы меня с кем-то путаете. Ваш предыдущий комент был вполне логичен, только вот, если я правильно понял, Вы почему-то причислили меня к исповедующим «либерально-прогрессвиную» идеологию. С какой стати, мне непонятно. Или Вы считаете, что Виктор Вольский непогрешим и любой, возразивший ему, однозначно достоин быть причислен к лагерю социалистов? Ну так это, простите, та же самая «либерально-прогрессивная» идеология, только с обратным знаком.

      Атеист — это не всегда социалист. Иногда атеист может принадлежать и к той категории людей, о которой Вы очень верно пишите в конце последнего комментария. Ну, или зовите меня агностиком, если так будет угодно. Но я ни в коем случае не являюсь поклонником ни одного из верований, в том числе и в Виктора Вольского я верить не собираюсь — его статьи интересны и в целом верны, однако отказываться от их критической оценки я не собираюсь.

      Так вот, с чем я не согласен, так это с той лёгкостью, с которой Вы находите причины самоубиствам шведов. Вообще, в интернете я не встретил ни одного однозначного ответа на этот вопрос. Зато узнал много любопытного — например, за последние 30 лет уровень самоубийств в Швеции упал примерно вдвое. При этом Швеция вряд ли стала менее социалистической страной, скорее наоборот. Так что этот вопрос требует гораздо более подробного изучения (возможно, кстати, вы и правы, но пока что убедительных доказательств Вашей версии я не увидел).

      В целом, главный недостаток статей г-на Вольского я вижу именно в недостатке фактов, подтверждающих написанное им. До тех пор, пока изложенная информация совпадает с моей системой взглядов (в большинстве случаев это так), меня всё устраивает. Но иногда я не могу поверить даже в ту информацию, в которую хотел бы верить. Так что, простите, но есть вещи, которые требуют более детального прояснения.

    • Александр Славинский  On Июль 2, 2013 at 2:25 пп

      Наталья, вы всё точно и правильно пишете во всех своих комментариях, которые больше похожи на самодостаточные, отличные статьи. Согдасен с каждым словом.

  • danvolodar  On Май 16, 2013 at 3:20 пп

    >атеисты, не верящие в загробную жизнь, слишком высоко ценят единственную отпущенную им жизнь, чтобы подвергать ее опасности во имя чего-бы то ни было

    А в Советском Союзе-то и не знали.

  • Natalia Miller  On Май 16, 2013 at 10:44 пп

    Александр, спасибо за ответ. Я как раз очень уважаю людей, которые не сотворяют себе кумиров. И если Вы один из них, в этом я с Вами заодно. Я не в коем случае не считаю В. Вольского непогрешимым. Он человек, которого я очень уважаю за его твердую взвешенную и смелую позицию, так как читаю его замечательные статьи уже много лет. Именно смелую, потому что в современном Западном мире, где безраздельно властвуют левые, лживость, хитрость, агрессивность и безжалостность в «врагам», которых я могла наблюдать сама, трусость многих правых политиков, предавших собственные убеждения становится вполне очевидной и объяснимой, а вот смелые высказывания тающей на глазах оппозиции воспринимаются уже как подвиг. На моих глазах личная жизнь, бизнес, просто риторика, оговорки, досадные бытовые промахи /как-то подавился сухариком/ любого мало мальски заметного соперникамгновенно становились добычей либеральной прессы, подвергались препарированию с целью морального уничтожения противника прямо «на корню». Хорошо, если бы это делалось и в отношении либеральных политиков! Но, увы… Там хоть криком кричи о действительно вопиющих фактах, все похоронят. А пара оппозиционных средств массовой информации давно и прочно демонизированы. Слушать Фокс-ньюс для правоверного либерала это все равно, что для честного христианина посещать черные мессы. Политическое поле в демократической Америке зачищается по- путински. Да, я очень уважаю В. Вольского, тем более, что он, будучи прекрасным лингвистом, отлично владеющим языками, добросовестно переводит массу исторической и публицистической литературы и литературно излагает переведенное в своих статьях. Очень часто он как бы отстраненно предлагает читателю исторические факты, нередко перевранные левой прессой, при этом не высказывая своего мнения. Выносит, так сказать, на суд читателю. Я вот, в отличие от Вас, заподозревшего Вольского в пропаганде религиозности, совсем ничего не знаю о верованиях автора. Вообще это нечто глубоко личное, и, как умный человек, Вольский не сообщает об этом и тем более не навязывает читателю что-либо. Но я абсолютно согласна с ним, что безверие и бездуховность царствуют в нашем мире на его погибель. Вовсе не потому, как Вы подумали, что это как-то связано с нравственностью, с интеллектом итд., а потому что делает жизнь любого человека пустой и бессмысленной и губительно для самого человека и для общества в целом. То, что описывает Вольский и авторы, которых он переводит, увы я наблюдала и наблюдаю сама. Факты, о которых все так пекутся, это дело неоднозначное: для подтверждения своей позиции амбициозные спорщики найдут и нужные факты, а ненужные и не заметят. В конце концов это индуктивный метод познания. А вот дедукция дает возможность обозреть ситуацию вобщем, с высоты птичьего полета. Тогда и факты предстанут в правильном свете. Ну вот Вы зациклились на этом суициде. Но ведь это не единственная беда, исходящая от безделья. Ну разве Вы будете отрицать, что праздность-мать всех пороков. Ну вспомните несчастных лишних людей Онегина, Печорина… Балы, красавицы,деревенское безделье, путешествия /и странствия мне надоели…/, экстрим /дуэли, война, абреки/ и результат — ПОЗОР,ТОСКА, О ЖАЛКИЙ ЖРЕБИЙ МОЙ!. Жалкий жребий- напрягаться не надо для безбедной жизни, запретов нет — все можно, ответственность перед собой, близкими, а что это такое?, все перепробовал, все надоело, все опротивело, детренированное тело, детренерованный мозг, безволие, куча недомоганий от невоздерженности, от лени подняться с дивана, уже не только скучно, но и больно, куча анальгетиков, наркотики, пьянство итд. Результат — нежелание жить, раздражение и ненависть к окружающим. И это еще не самый худший человек. А если это потенциальный садист, убийца, насильник, во что оформится его ненависть? Ну а форма разложения личности и общества будет зависить от множества известных и неизвестных нам факторов. Так что преобладание суицида на Севере, криминала на Юге, плюс выше перечисленные беды логически вполне закономерны. А снижение частоты суицида, если можно верить данной статистике, может быть вызвано факторами, о которых Вы можете даже и не предполагать. Буду только рада, если эти факторы положительны. Виктор Вольский только лишь человек, имеющий право на ошибки и слабости, поэтому допускаю, что когда-нибудь и у меня будет повод вступить с ним в полемику. Обычно он охотно вступает в диалог.

    • Александр  On Май 17, 2013 at 2:03 пп

      Вроде бы я во всём с Вами согласен, но только в общем. В частностях хочется возразить, но я не стану 🙂 — и так слишком много спорим там, где спорить не о чем.

  • Garry  On Май 19, 2013 at 5:33 дп

    Все правильно сказано.
    Главное что муслимы производят захват.
    Цель радикального исламизма — убей неверного и возьми его территорию. Пока муслимы и в Европе и в России (что отчетливо видно по Масквабаду) отлично справляются с идеями Джихада. И наравне с этим они проводят «Виртуальный джихад» — прочтите тут о чем идет речь — http://modus-agendi.org/articles/221 , влияя на умы и мысли несмышленышей — детей

  • Natalia Miller  On Май 20, 2013 at 12:13 пп

    Данволодару. Ваша ирония неуместна. Именно в атеистическом Советском Союзе-то очень даже знали. Иначе откуда миллионы сдавшихся в плен или перешедших на сторону врага в начале ВОВ, откуда заградотряды, и ранее до войны откуда предательство своих прежних убеждений бывшими пламенными революционерами перед лицом смерти и самооговоры в сталинских застенках, тотальное доносительство по типу гулаговского «Умри ты сегодня, а я завтра», предательства собственных жен высокими чинами ради собственного выживания. Всего не перечислишь. Осознанный героизм, слепой фанатизм, который сильнее страха смерти, просто склонность к экстриму и прочие неучтенные факторы, лишь оттеняющие общую картину, здесь не рассматриваются.

    • danvolodar  On Май 20, 2013 at 3:53 пп

      Безотносительно тому ушату помоев, который вы только что вылили на собственную историю: шести миллионам советских граждан атеизм не помешал умереть за Родину на фронте. После этого рассказы о том, что якобы атеисты слишком цепляются за жизнь, чтобы воевать, уморительны.

  • Natalia Miller  On Май 28, 2013 at 2:39 пп

    Я, с Вашего позволения, говорила не о собственной истории, а о неоспоримых фактах из нее, подтверждающих рассматриваемый тезис. Если это для Вас помои и Вы их стараетесь не замечать, это Ваше право. Для меня это лишь исторические факты из моей истории, которые я пытаюсь осмыслить. А вообще-то помои надо вовремя выливать, только не на историю /это просто не возможно/, а из своего больного сознания. Тогда после этой очистительной процедуры Вам будет легче понять, о чем мы рассуждаем.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: