Чудо доброты и милосердия

Рассказ стюардессы

Глядя на то, что творится в мире, трудно не поддаться упадочным настроениям и не впасть в отчаяние. Но изредка сквозь черные тучи нет-нет да и пробьется луч света и разгонит тьму. Приводимая ниже история, рассказанная безымянной борт-проводницей по следам страшных событий 11 сентября и выпущенная ею в киберпространство словно записка в бутылке, брошенной в море, как раз и принадлежит к таким редким светлым моментам, которые примиряют с жизнью и внушают толику надежды на то, что не все еще потеряно в борьбе добра со злом.

Утром 11 сентября 2001 года авиалайнер американской компании Delta, выполнявший рейс номер 15 из Франкфурта, находился над Северной Атлантикой в пяти часах от пункта вылета. Внезапно из штаб-квартиры компании в Атланте поступила срочная радиограмма: все воздушное пространство Соединенных Штатов закрыто для коммерческих полетов, и капитану авиалайнера надлежит срочно направиться на посадку в ближайший аэропорт. Ближайшим аэропортом оказался Гандер в канадской провинции Ньюфаундленд.

В кабине воцарилось гробовое молчание: все члены экипажа понимали, что произошло что-то очень серьезное. Но что? Капитан связался со службой управления воздушным движением Канады и попросил разрешения изменить маршрут и совершить посадку в аэропорту Гандера. Разрешение было немедленно дано.

Экипаж начал готовиться к посадке, а тем временем из Атланты поступило первое разъяснение: несколько американских авиалайнеров угнаны воздушными пиратами. Во избежание паники на борту капитан решил до посадки не посвящать пассажиров в истинные причины изменения маршрута. Он объявил по системе оповещения пассажиров, что отказал один из приборов управления полетом, в силу чего он вынужден посадить самолет в Гандере, чтобы устранить неполадку. Как водится, объявление вызвало громкий ропот недовольства.

Самолет приземлился в Гандере в 11:00 по вашингтонскому времени. На летном поле уже находилось два десятка авиалайнеров со всего мира, которым пришлось поменять маршрут в связи с событиями, происходившими в Америке, и каждую минуту садились все новые и новые самолеты. Когда Delta 15 запарковался на стоянке, капитан вновь взял в руки микрофон: «Дамы и господа, вы, вероятно, недоумеваете – неужели у всех этих самолетов, заполнивших летное поле, отказал тот же прибор, что и у нас. Нет, причина в другом».

Он сообщил пассажирам все то немногое, что знал. Ответом были крики ужаса, люди отказывались поверить в случившееся. Капитан сказал, что впредь до особого распоряжения все должны оставаться на борту. Администрация аэропорта запретила кому-либо приближаться к авиалайнерам, лишь полиции было приказано периодически наведываться к каждому самолету, проверяя, все ли в порядке. Спустя час на летном поле канадского аэропорта скопилось уже 53 авиалайнера, в том числе 27 американских.

Тем временем по бортовому радио стали поступать свежие новости, и впервые экипаж и пассажиры узнали, что захваченные террористами авиалайнеры протаранили обе башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в предместье Вашингтона. Пассажиры пытались дозвониться домой по своим мобильникам, но безуспешно, потому что в Канаде другая система мобильной связи. Некоторым все же удалось выйти на канадского диспетчера, от которого они узнали, что все линии международной связи с США заблокированы. А вечером пришло сообщение, что башни-близнецы в Нью-Йорке обрушились, а в Пенсильвании разбился еще один – четвертый – угнанный авиалайнер. К тому времени пассажиры дошли до крайней степени физического и духовного измождения, но на удивление сохраняли полное спокойствие, смирившись со своим положением. Им достаточно было выглянуть из окна, чтобы увидеть десятки других самолетов и напомнить себе, что не они одни попали в такой переплет.

В 6 часов вечера авиадиспетчеры поставили капитана в известность, что его очередь на разгрузку подойдет назавтра к 11 часам утра. Администрация аэропорта обещала тем временем предоставить медицинское обслуживание, если в нем возникнет необходимость, воду и туалеты. Пассажиры приготовились к ночевке в самолете. Никто не протестовал, все понимали, что ничего не поделаешь, придется терпеть.

Утром около 10:30 к самолету подошла колонна школьных автобусов, началась разгрузка. Члены экипажа первыми покинули самолет. Они прошли пограничный контроль и таможенный досмотр, зарегистрировались в местном отделении Красного Креста и были отвезены в маленький отель. Сотрудники Красного Креста сообщили им, что население Гандера составляет 10 400 человек, которым предстоит как-то разместить у себя 10 500 пассажиров авиалайнеров, не по своей воле оказавшихся их гостями. Члены экипажа авиалайнера Delta 15 узнали, что произошло с их пассажирами, лишь спустя два дня, когда американские аэропорты вновь открылись и они смогли вернуться на свой самолет. То, что они услышали, потрясло бывалых летчиков и борт-проводниц.

«Гандер и все окрестные поселения (в радиусе 75 км) закрыли все средние школы, конференц-залы и все другие просторные помещения, превратив их в общежития. В одних были поставлены раскладушки, в других разложены спальные мешки с подушками. Всем школьникам старших классов было предложено в обязательном порядке взять шефство над «гостями». Наши 218 пассажиров оказались в городке Льюиспорт в 45 км от Гандера, где их разместили в здании средней школы. Тем из женщин, кто выразил желание спать отдельно от мужчин, была предоставлена такая возможность. Семьи были размещены вместе. Всех престарелых пассажиров поселили у себя местные жители. Молодую пассажирку, находившуюся на 33-й неделе беременности, приняли хозяева дома, расположенного напротив отделения круглосуточной неотложной помощи. Для обслуживания гостей вышел на постоянное дежурство зубной врач, и на протяжении всего времени их пребывания к ним был прикреплен средний медицинский персонал обоего пола. Каждому из пассажиров раз в день предоставлялась возможность позвонить по телефону или отправить электронную почту в США или в любую другую страну мира.

Местные пекарни постоянно снабжали гостей свежим хлебом. Жители готовили пищу и доставляли ее в места содержания гостей. По желанию пассажиров их кормили в ресторанах. Каждому из гостей были выданы жетоны для стиральных автоматов, чтобы они могли постирать свою одежду: багаж-то их остался в самолете. Иными словами, каждая потребность гостей поневоле была полностью удовлетворена. Сверх этого добрые хозяева как могли развлекали пассажиров, чтобы не дать им впасть в уныние. Их возили на всевозможные экскурсии, одни совершали поездки по окрестным озерам, другие ходили в пешие турпоходы по лесным тропам. Наконец, когда открылись американские аэропорты, пассажиров привезли в аэропорт точно к назначенному времени, ни один из них не отстал и не потерялся. Местное отделение Красного Креста имело исчерпывающую информацию о местонахождении каждого пассажира и знало, к какому самолету их доставить и к какому сроку.

Пассажиры не могли сдержать слез, рассказывая эти истории членам экипажа. Когда они взошли на борт самолета, впечатление было такое, словно они вернулись из круиза. Каждый знал всех других по имени, они обменивались воспоминаниями о своем пребывании в Льюиспорте, сравнивая, кто лучше провел время. Полет в Атланту был похож на чартерный рейс, вылившийся в сплошное празднование. Пассажиры слились в единую семью, обращались друг к другу, как к старым друзьям, обменивались номерами телефонов, почтовыми и электронными адресами».

В какой-то момент к бортпроводнице подошел мужчина средних лет и попросил дать ему возможность обратиться к остальным пассажирам по системе оповещения. В нормальное время это абсолютно запрещено, но время было особенное, и она вручила просителю микрофон.

«Он напомнил пассажирам о том, что они пережили в последние дни, о теплом гостеприимстве, оказанном жителями канадского городка абсолютно незнакомым им людям, и сказал, что ему хотелось бы каким-то образом отблагодарить добрых жителей Льюиспорта. Он сказал, что собирается создать стипендионный трастовый фонд под названием «Delta 15» в честь нынешнего рейса для школьников Льюиспорта, чтобы помочь им получить высшее образование. Он предложил другим пассажирам жертвовать кто сколько может в этот фонд, и когда под списком добровольных доноров с их именами, номерами телефонов, адресами и суммами пожертвований была подведена черта, собранная сумма перевалила за 14 000 долларов! Инициативный пассажир, который оказался врачом из штата Вирджиния, обещал удвоить эту сумму из своих собственных средств и немедленно приступить к оформлению стипендионной документации. Он также сказал, что обратится к корпорации Delta с просьбой внести свою лепту. В конечном итоге в трастовый фонд было пожертвовано свыше полутора миллионов долларов, на эти деньги 134 юных жителя Льюиспорта смогли получить высшее образование».

Автор завершает свой рассказ восклицанием: «Благослови, Боже, американцев и канадцев!». Что еще можно к этому добавить?!

Реклама
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Комментарии

  • Gregory Gurevich  On Сентябрь 11, 2012 at 4:26 пп

    Дорогой Виктор! Большое спасибо за эту статью. Убеждён, что ожидать такого человеческого отношения к людям в Западной Европе не приходтся.
    Я немедленно отправляю Вашу статью по всем моим адресатам.
    С уважением. Григорий Гуревич.

  • Марк Цайгер  On Сентябрь 11, 2012 at 6:44 пп

    Такое может быть только у проклятых капиталистов.

  • Sergey L.  On Сентябрь 12, 2012 at 1:42 пп

    Ув. Виктор! Прочитал эту статью и снова проснулась надежда: может-быть таки смогут наши дети, внуки и мы Все, жить в Этой Части Земли нормально, если Здесь есть такие Люди! Видимо, несмотря на все старания бла-бла-бла-бамовских ребят, ещё есть. Спасибо им и Вам лично за этот перевод!
    Сергей Л.
    МА

  • Rita  On Сентябрь 12, 2012 at 9:08 пп

    Kak zal cto menia ne bilo v etom samolete

  • yefim  On Сентябрь 14, 2012 at 12:33 дп

    Какая человечность в нынешнее бесчеловечное время! YEfim

  • Igor Sibuk  On Сентябрь 14, 2012 at 2:12 дп

    Уважаемый Виктор! Огромное спасибо за этот материал. Вот пример мыслей и действий свободных людей! И ведь не потребовалось вмешательство центральных властей, как-то обошлось без бюрократов из высоких кабинетов! Я тоже отправлю ссылку на эту статью своим адрессатам. Еще раз благодарю!
    Искренне.
    Igor Sibuk

    • yulia2012  On Сентябрь 28, 2012 at 4:12 пп

      «И ведь не потребовалось вмешательство центральных властей…»===== А вот как происходит в нашей Богоспасаемой высокодуховной России: после наводнения в Крымске несчастные люди не получали от властей никакой помощи. Но к ним приехали волонтеры: везли еду, одежду, лекарства, палатки, одеяла. И помогали выгребать грязь, ил, убирать трупы. Однако допустили большие «вольности»: рассказывали в Интернете и корреспондентам о том, что творилось с людьми, брошенными властями на произвол судьбы дважды: сначала не предупредили о надвигающемся бедствии, хотя у них на это было 5 (пять!!) часов, и люди тонули прямо в своих домах, не могли выбраться, такой был напор воды, затем несколько дней не помогали ничем, а дальше начались чудовищные проволочки с выплатой компенсаций и проч. И наконец-то ВЛАСТЬ ВМЕШАЛАСЬ, а именно: выперла всех волонтеров, заявив, что они больше не нужны, а городок, между тем продолжал тонуть в грязи , по-прежнему не хватала еды и одежды.

  • Юлия О.  On Сентябрь 14, 2012 at 11:41 пп

    Потрясающая история, похожая на рождественскую сказку. Понимаю, что пассажиры рассказывали о своих чудесных приключениях со слезами на глазах. Я и сама чуть не заплакала. А при мысли, что этот прекрасный мир, полный спокойной доброты, может быть захвачен и разрушен мусульманскими саламандрами в сговоре с безголовыми трусливыми леваками, слезы умиления высыхают и скулы начинает сводить от ярости. Господи, спаси Америку (включая, конечно Канаду:-))

  • silva Koblik  On Сентябрь 18, 2012 at 8:40 дп

    Dlya nashego vremeni sovershenno unikal’naya istoriya,prochla so slezami na glazax.

  • Элла  On Сентябрь 26, 2012 at 1:36 дп

    Уважаемый Виктор!
    Поскольку Вы пишете. что «проводница бросила эту историю в киберпространство, словно записку в бутылке», а Вы эту бутылку с запиской оттуда выудили — хорошо бы дать ссылку на место этой истории в киберпространстве. Чтобы все могли удостовериться, что так оно и было на самом деле. Собственно говоря, это ведь обычная практика.

    В.В. Вы совершенно правы, что такова обычная практика. Беда, однако, в том, что эта статья бродила в интернете без указания источника. Но редактор очень солидного и уважаемого англоязычного сайта, куда я поместил этот материал в сжатом виде, подтвердил его подлинность.

  • ВЛАДИМИР  On Сентябрь 26, 2012 at 8:51 пп

    ВЕРЮ И НЕ ВЕРЮ.ЧТО ТАК БЫВАЕТ

  • Violetta  On Сентябрь 30, 2012 at 8:56 пп

    Верю абсолютно!

  • Олег  On Октябрь 30, 2012 at 1:47 пп

    Очень воодушевило. Спасибо! Читая такое хочется жить. Был однажды в Торонто. По сравнению с Нью Йорком, от людей исходит совершенно другая энергия. Хотя и здесь иногда встречаются люди. Может быть когда-нибудь переду жить в Канаду. :о)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: